- Блог
- Интересное
- АЗС: качество топлива и программы лояльности
АЗС: качество топлива и программы лояльности

Согласно изменениям в законодательстве, с 2018 начат переход от стандарта Евро 4 к Евро 5. Сотрудниками Института потребительских экспертиз было проведено исследование деятельности крупнейших топливных компаний Украины. Некоторые выводы станут полезными для автомобилистов. В качестве «подопытных» выбраны крупные поставщики и небольшие региональные сети АЗС, среди которых: WOG, OKKO, БРСМ, КЛО и другие локальные АЗС.
Топливо, предлагаемое этими компаниями, было проверено на соответствие стандарту Евро 5. В тройку лидеров ожидаемо вошли: БРСМ, WOG и OKKO, причем различия в качестве топлива оказались не столь существенными. В больших сетях не экономят, закупают качественный ресурс. Менее крупные сети показали результаты гораздо хуже, топливо оказалось более подходящим под устаревший стандарт Евро 4.
Программы лояльности АЗС – какую выбрать
В настоящее время на топливном рынке Украины работает множество крупных поставщиков, которые владеют развитыми сетями АЗС. Находясь постоянно в конкурентной борьбе, они предлагают новые интересные акции и программы лояльности. Разобраться в тонкостях рынка сложно даже специалистам, что уже говорить про простых автолюбителей.
Что касается критериев оценки, определяются:
- доступность программы;
- простота присоединения к ней;
- условия использования;
- итоговая эффективность для пользователя;
Доступность и возможность быстрого присоединения
Важным фактором является возможность для нового пользователя стать участником действующей программы лояльности. АЗС предлагают специальные топливные карточки, для получения которых:
- нужно заехать на станцию для личного получения;
- получить удаленно с помощью мобильных приложений;
Второй способ является более удобным, поскольку автомобилисту не придется постоянно носить с собой пластиковую карточку. Для расчета достаточно иметь под рукой смартфон. Подобную возможность предоставляют следующие сети: ОККО и WOG. Чтобы присоединиться к программе лояльности Pride от WOG достаточно позвонить на горячую линию. Практически все АЗС-сети предлагают оформить карту без дополнительных условий, например, без необходимости совершения предварительной покупки. Более того, обе вышеуказанные компании предлагают интересные скидки для новых участников программы лояльности.
Особенности участия в акциях
В большинстве случаев, речь идет о накоплении баллов на личном счете при совершении постоянных покупок. Как правило суммы составляют 1-2% от общего чека. Тем не менее, каждый из брендов предлагает и другие бонусы для покупателей:
- компания «БРСМ-Нафта» начисляет дополнительную скидку при заправке «до полного бака» или при посещении АЗС в выходные;
- увеличение скидки при использовании сервисом быстрой заправки на колонках WOG Pay и OKKO Pay;
- дополнительные бонусы за совершение покупок в магазинах и в кафе: скидки WOG в 1% и 2-4% для клиентов OKKO;
Нельзя не обращать внимание на функциональность бонусных карт. Некоторые из них позволяют получать бонусы только при использовании одной определенной сети. Более интересный вариант – получение баллов при совершении любых покупок. Такая услуга доступна владельцам карт Fishka от ОККО. Эта компания имеет множество торговых партнеров, наиболее известными из которых являются:
- сеть супермаркетов «Фуршет»;
- магазины техники «Алло»;
- сеть магазинов «Prostor»;
- мобильный оператор «lifecell»;
Всего программа Fishka взаимодействует более чем с 70-ю популярными магазинами, сетями и сервисами включая всемирно известный booking.com.
Насколько эффективно участие в акциях
Обмен накопленных баллов подразумевает списание стоимости покупок из соотношения – один балл равняется одной копейке. Рассчитаться баллами можно за топливо, при совершении покупок в магазинах, ресторанах и в кафе. Исключение составляют условия программ SOCAR – этот поставщик допускает использование скидок только на покупки в собственных супермаркетах и кафе, которые есть при каждой АЗС компании. И БРСМ Plus – здесь ситуация прямо противоположная, бонусы, накопленные на карте можно потратить только при покупке топлива.
Сети SHELL и ОККО предоставляют услугу обмена накопленных бонусов на ряд товаров, на которые распространяется действие программы лояльности. Это удобный способ приобрести с выгодой для себя разные полезные товары, например, буксировочный трос или набор инструментов. Такой подход несомненно заинтересует держателей карт от ОККО, поскольку для них доступны более полутора тысяч торговых точек компаний-партнеров.
В свою очередь, компания БРСМ предложила интересную акцию для своих клиентов – бесплатная диагностика газобаллонного оборудования. Также многим запомнились проведенные БРСМ розыгрыши новых авто.
Замечена в проведении интересных акций и компания WOG: этот бренд много внимания уделяет спортивным мероприятиям, а значит у вас еще появится шанс выиграть билеты на спортивный матч или поучаствовать в розыгрыше ценных призов.
Мнение эксперта AUTOMARKET: при оценке качества топлива и программ лояльности, можно сделать вывод, что наиболее интересным для автолюбителей является предложение Fishka от сети АЗС ОККО. Это и большое количество партнерских сервисов, и действительно выгодные скидки при покупке высококачественного топлива (соответствующего Евро 5). Ну и конечно большое количество проводимых акций и розыгрышей. При этом, главным конкурентом ОККО по-прежнему остается компания WOG со своей программой Pride, (при качестве топлива, практически ничем не уступающем ОККО). Это означает, что нас ожидает продолжительное соперничество этих двух топливных гигантов, и как следствие множество интереснейших предложений для клиентов.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста