- Блог
- Интересное
- Сколько потратят на ремонт дорог в Украине в 2019?
Сколько потратят на ремонт дорог в Украине в 2019?

2019 год бюджет Украины запомнит, как год с беспрецедентными суммами, необходимыми для ремонта дорог. Однако, даже космические траты не дают гарантии того, что Укравтодору удастся полностью отремонтировать украинские трассы и шоссе.
Как обстоят дела с финансами?
В этом году области Украины ожидают рекордных финансовых поступлений на ремонт дорог. Руководитель Укравтодора Славомир Новак на одном из заседаний Кабмина заявил, что недавно созданный в стране Государственный дорожный фонд должен получить в 2019 году более 50 млрд гривен. C учетом помощи разных международных организаций, эта сумма должна увеличиться до 55 млрд.
При этом важно учитывать, что на реальный ремонт дорог уйдет только 33,4 млрд. Оставшиеся 15 млрд гривен предназначены для субвенций на дороги местного значения, за состояние которых отвечают облгосадминистрации. Остальная сумма – порядка 2,1 млрд, должна быть потрачена на повышение безопасности на украинских путях.
Еще один печальный факт, из планируемых 33,4 млрд гривен 8,5 млрд будут потрачены в целях погашения долгов Укравтодора за предыдущие годы. Из той же суммы около 6,1 млрд должны уйти на текущий мелкий ремонт и содержание украинских трасс и шоссе.
В итоге получается, что на строительство новых, а также ремонт и реконструкцию имеющихся путей в Укравтодора останется примерно 17,4 млрд гривен.
Капитальный ремонт дорог – список областей
Чтобы наглядно продемонстрировать нужды страны в произведении капитального ремонта дорог, экспертами интернет-ресурса "Delo.ua" была составлена инфографика. Все данные приведены в километрах.
Согласно утверждениям того же ресурса, около 4 млрд гривен из всех имеющихся средств в Укравтодора, должны быть потрачены на реализацию проекта Go Highway, то есть, ремонт трассы, соединяющей порты Черного и Балтийского морей и, соответственно, Одессу и Гданьск. По заявлениям Укравтодора, за прошедшие 2 года служба смогла отремонтировать участок трассы Go Highway на участке между Львовом и Тернополем, а также самые аварийные отрезки дороги в Черкасской и Винницкой областях. В этом году планируется продолжить ремонт трассы и в других областях, через территорию которых она проходит. Это даст возможность уже в следующем году завершить первый этап ремонта Go Highway на участке между Львовом и Уманью.
2019-й должен стать годом, на протяжении которого будет параллельно проходить ремонт части того же Go Highway – участка дороги М-05 между Киевом и Одессой. Уже начаты работы по восстановлению дороги в Черкасской области – от границы с Киевской областью и далее на юг. На М-05 также планируется ремонт моста, сооруженного через Хаджибейский лиман – работы на этом участке были заморожены еще в 2008 году.
Согласно утверждениям главы Укравтодора, часть трассы Киев - Одесса будет отремонтирована с применением цементобетона. Чиновники объясняют это высокой интенсивностью движения на этой дороге и дефицитом качественных битумов в стране.
Особое внимание Укравтодор уделяет дорогам на юге и востоке Украины. Например, по 1 млрд гривен планируется выделить на ремонт трасс H-08 Запорожье-Мариуполь и P-51 Мерефа-Павлоград.
Что же касается западных областей, то в 2019 году Укравтодор обещает выделить примерно 500 млн гривен в качестве инвестиций в проект, строящийся во Львовской области.
Что ждет сотрудников дорожных служб?
В период с 2016 по 2018 год дорожное хозяйство получило из источников финансирования десятки миллиардов гривен, за которые было отремонтировано:
- 6,8 тыс км дорог в 2016-м;
- 2,1 тыс км в 2017-м;
- 3,8 тыс км – в 2018-м году.
По факту, за последние годы сотрудникам Укравтодора удалось отремонтировать целые дороги или их аварийные участки. Среди них: P-46 Харьков-Ахтырка, M-15 Одесса-Рени, H-17 Львов-Радехов-Луцк и другие.
По данным, полученным Укравтодором в конце 2018 года, на тот период в ремонте нуждалось около 18 тыс км дорог государственного значения. Из них капитального ремонта требовали 5,9 тыс км. В этом году последний показатель вырос до 8,1 тыс км. По заявлением службы, в первую очередь капитальный ремонт нужно провести на трассах:
- H-14 Александровка-Николаев,
- H-08 Борисполь-Запорожье,
- H-09 Мукачево-Львов и других путях.
Лучшие и худшие дороги в Украине
Эксперты интернет-ресурса "Delo.ua" составили инфографику, на которой детально изображены дороги с лучшим и худшим покрытием.
По расчетам, представленными Укравтодором, для проведения капитального ремонта всех аварийных трасс на протяжении с 2019 по 2022 года из бюджета потребуется выделять 99–123 млрд гривен ежегодно. На текущий ремонт всех непригодных дорог необходимо от 8 до 12 млрд гривен, также ежегодно.
Что делать украинским автомобилистам?
Конечно же, выделенных на ремонт дорог денег однозначно мало. Следовательно, в скором времени ждать значительного улучшения покрытия трасс не приходится. Что же делать простым водителям из Украины?
В первую очередь, следует защитить одно из самых уязвимых мест в машине – масляный поддон двигателя. Для этого нужно установить защиту картера, которая предотвратит образование пробоев в поддоне при наезде автомобиля на бордюр или глубокую яму. Кроме того, защита двигателя не даст пыли, грязи или снегу скапливаться в моторном отсеке, тем самым, предотвращая окисления разъемов и электрической проводки.
Подобрать защиту двигателя по автомобилю (укажите: марку, модель, год выпуска, кузов)
Мнение эксперта AUTOMARKET: Состояние наших дорог заставляет позаботится о защите двигателя. Такая пластина способна уберечь картер и КПП от сильных ударов. Но чтобы при столкновении она сама осталась целой, следует выбирать пластины из нержавеющей стали. Они выделяются стойкостью к коррозии и деформации. Установив их однажды, водитель надолго защитит масляный поддон от пробоев и других механических повреждений.
Читайте также: "Какую защиту двигателя выбрать? Отзывы"
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста