- Блог
- Интересное
- Зимний тест дизельного топлива
Зимний тест дизельного топлива

Специалисты Института потребительских экспертиз произвели исследования дизельного топлива популярных АЗС Украины. В их список вошли автозаправочные станции таких брендов:
- OKKO;
- Shell;
- WOG;
- Glusco;
- ANP;
- AMIC:
- КЛО;
- Motto;
- Marshall;
- LUXWEN;
- SunOil;
- БРСМ-Нафта.
Экспертами тестировалось не только стандартное горючее, но и "фирменное" дизельное топливо с улучшенными параметрами.
Исследования проводились по следующим характеристикам:
- фракционный состав - в значительной мере влияет на показатель вязкости топлива, дымность выхлопа, степень нагарообразования, при высоком содержании увеличивает давление сгорания, двигатель работает более жестко;
- цетановый индекс - промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения, чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь;
- плотность - количество массы в килограммах, которое способно уместиться в одном кубометре. Для летнего ДТ – 860 кг/м³, зимнего ДТ – 840 кг/³, при этом температура окружающей среды должна быть 20°С;
- содержание серы - "экологический" показатель ДТ;
- температура вспышки в закрытом тигле - наименьшая температура при которой пары способны вспыхивать под воздействием источника зажигания (40-60 ºС для летнего дизтоплива, 35-40 ºС для зимнего, 30-35 ºС для арктического).
Результаты лабораторных исследований показали, что только один из образцов, - Евро-4. Остальные соответствовали стандартам Евро-5.
Морозостойкость
Первым тестом сотрудниками Института был проведен тест на морозостойкость. В нем 9 образцов показали [хорошие результаты. В остальных температура замерзания составила -17°C и выше. Это не соответствует зимней марке "3", которая должна гарантировать морозостойкость топлива при температуре -20°C.
Рекордсмен по температуре – "фирменное" горючее Shell (V-PowerNitro+). Оно не замерзает при температуре до -34°C. Это даже больше, чем заявляет сама сеть Shell – до -32°C.
Второе место по стойкости к замерзанию заняло дизельное топливо OKKO (PullsDiesel) – до -32°C (сама сеть декларирует, что горючее этой марки не замерзает при температуре до -40°C). Третье – КЛО (Ventus diesel) – до -31°C.
Цетан
Цетановый индекс – это содержание цетана в топливе до внесения цетаноповышающих присадок. В сильные морозы это вещество гарантирует быстрый запуск и повышенный КПД дизельного ДВС, чем больше - тем лучше.
Образцы дизельного топлива с разных заправок уложились в нормы. Лидером оказался "фирменный" Shell V-PowerNitro+ и обычное дизельное топливо этой же сети – 54,2 и 53,6 единицы соответственно. WOG MustangDiesel и КЛО Ventus diesel показали по 53,6 единицы, а ДТ Евро от LUXWEN – 53 единицы.
Вспышка и вода
Эксперты Института провели тестирование вспышки в закрытом тигле -температура воспламенения горючего. В некоторой степени вспышка в закрытом тигле позволяет определить, нет ли в топливе посторонних частиц. Все образцы уложились в норму.
Еще один важный показатель – наличие воды в составе ДТ. Она попадает в него в результате неправильной транспортировки или хранения на АЗС. По результатам исследований - воды ни в одном из образцов нет.
Содержание серы
Количество серы – основной "экологический" показатель ДТ. Кроме того, сера наносит вред самому ДВС автомобиля. Продукты ее сгорания забивают сажевые фильтры и сокращают сроки эксплуатации нейтрализаторов.
Все, кроме одного образца, соответствуют уровню Евро-5. Почти полное отсутствие этого вещества зафиксировано в обычном и "фирменном" ДТ Shell V-PowerNitro+ –3 и 2 мг/кг соответственно. Ее почти нет в составе КЛО Ventus diesel – всего 2 мг/кг и в OKKO ДТ ЕВРО – 3 мг/кг.
Мнение эксперта AUTOMARKET:
Крупные сети АЗС – WOG, SHELL и OKKO заранее готовятся к морозам, топливо отвечает евростандартам. А заправляться ДТ на одиночных АЗС не рекомендуем, несмотря на сниженную стоимость их горючего.
Читайте также: Для чего нужна защита двигателя зимой?
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста