
Внутренняя и внешняя стороны шины
При монтаже шин на диск необходимо правильно установить покрышку, так как у в большинстве случаев имеется внешняя сторона. Для того чтобы определить ее, необходимо изучить надписи на самой шине.
Многие шины заранее промаркированы, и при монтаже просто надо соблюсти предписания надписей «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (внешняя сторона). Такая маркировка, как правило, используется на асимметричных шинах.
Левые и правые шины
Даже при соблюдении предписаний надписей «Inside» и «Outside», не заканчиваются требования по правильному ориентированию шин. Установка внешней и внутренней сторон при монтаже, это только часть конструктивной особенности протектора. Его рисунок имеет еще и направление вращения, которое также необходимо соблюсти в обязательном порядке.
Чтобы после монтажа шины на диск, протектор вращался в определенном направлении, необходимо правильно установить его на левую или правую сторону автомобиля.
Узнать это несложно, тем более, что на ориентированных шинах должна быть надписи «Left» и «Right».
Подобрать шины по автомобилю (укажите: марку, модель, год выпуска и модификацию)
Накачка камерных и бескамерных шин
То, что шины бывают и камерными, и бескамерными, напоминать не стоит. Однако, при правильном монтаже бескамерная шина монтируется на диск для бескамерных шин, а камерная - на диск для камерных шин.
Проблемы начинаются, когда производится перекрестный монтаж, то есть бескамерная шина монтируется на диск для камерных шин, и, наоборот, когда камерная шина монтируется на диск для бескамерных шин. В обоих этих вариантах, хотя это и не рекомендуется делать, монтаж придется проводить с камерой! Накачку необходимо проводить в несколько этапов, вытравливая воздух, который может остаться в полости между камерой, шиной и ободом диска.
Балансировка шин
Нужна балансировка или не нужна? Проще задать вопрос «Жить или не жить», потому что только при балансировке колесо обеспечивает прямолинейное движение автомобиля без вибраций, а это первое условие безопасного вождения.
Перед балансировкой необходимо убедиться в том, что колесо соответствует основным требованиям безопасности:
-
Шина и диск чистые, и не имеют на своей поверхности грязи, камней или любых других посторонних предметов.
-
Диск не имеет видимых повреждений и деформаций.
-
Из колеса выкачан остаточный воздух в случае, если это камерная шина.
Балансировка должна производиться на специальном оборудовании лицом, разбирающемся в последовательности действий для правильной регулировки веса колеса и его центровки.
Исходя из этих особенностей монтажа, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке, становится ясно, что качественный монтаж шины, обеспечивающий гарантию безопасного вождения, могут предоставить только специализированные автосервисы!
Читайте также: Утилизация шин — куда сдать автомобильную резину
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста