
В этом году (2019) экспертами финской организации Test World было проведено большое испытание 22 комплектов зимних шипованных и фрикционных шин в типоразмере 205/55 R16.
Что подготовили эксперты Test World?
Среди шин-участниц были покрышки украинского бренда Premiorri – ViaMaggiore Z Plus. В перечень других участников тестов вошли:
- Bridgestone Noranza 001;
- Continental IceContact 3;
- Continental VikingContact 7;
- Cooper WeatherMaster ice 100;
- Cordiant Snow Cross;
- Gislaved Nord*Frost 200;
- Goodride IceMaster Spike Z-506;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616;
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429;
- Michelin CrossClimate+;
- Michelin X-Ice North 4;
- Michelin X-ice Xi3;
- Nokian Hakkapeliitta 9;
- Nokian Hakkapeliitta R3;
- Nokian Nordman 7;
- Pirelli Ice Zero FR;
- Vredestein Wintrac Ice;
- Yokohama iceGuard iGS3;
- Yokohama iceGuard iG65.
Испытания состояли из 4 основных этапов:
- тест на льду – проводился на идеально гладком и скользком покрытии;
- тест на мокром покрытии – для этого был специально оборудованный ангар, в котором поддерживалась постоянно низкая температура;
- тест на управляемость – помог определить отличия в поведении покрышек;
- тест на курсовую устойчивость – проводился на специально подготовленном покрытии, призванным имитировать неровную зимнюю дорогу.
Тщательный подход к организации заездов позволил экспертам Test World получить максимально точные результаты по каждому отдельному комплекту шин.
Какие результаты показали шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus?
Когда-то шинам Nokian Hakkapeliitta 8 удалось совершить революцию на рынке автомобильной резины. Финские покрышки получили рекордное количество шипов – аж 190 штук. Это составило почти на 50 % больше от предыдущего рекорда.
Чтобы узнать, каким было среднее количество шипов в покрышках (выпускаемых с 2013 года), эксперты Test World составили статистику. Согласно данным, с 2013 года и до наших дней количество шипов в шинах выросло на 41 %, то есть, со 122 до 172 штук.
Как это связано с испытаниями, проведенными Test World в этом году? По заявлениям специалиста по тестам покрышек Юкки Антилы, увеличение количества шипов на шинах уже само по себе способно повлиять на сцепление резины и ее поведение на зимнем покрытии. Чтобы окончательно убедиться в этом был проведен большой тест-драйв шин, которые, кроме прочего, отличаются между собой количеством шипов.
Результаты испытаний вы можете видеть ниже:
Рейтинг покрышек по результатам тест-драйва (от лучших к худшим):
- Michelin X-Ice North 4;
- Continental IceContact 3;
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429;
- Nokian Hakkapeliitta 9;
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
- Continental VikingContact 7;
- Yokohama iceGuard iG65;
- Bridgestone Noranza 001;
- Gislaved Nord*Frost 200;
- Nokian Nordman 7;
- Vredestein Wintrac Ice;
- Nokian Hakkapeliitta R3;
- Cordiant Snow Cross;
- Goodride IceMaster Spike Z-506;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Michelin X-ice Xi3;
- Pirelli Ice Zero FR;
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616;
- Yokohama iceGuard iGS3;
- Cooper WeatherMaster ice 100;
- Premiorri ViaMaggiore Z Plus;
- Michelin CrossClimate+.
Покрышки Premiorri ViaMaggiore Z Plus экспертов не впечатлили. У шин очень длинный тормозной путь, плохая боковая устойчивость. К тому же, они часто входят в заносы.
Premiorri ViaMaggiore Z Plus: отзывы
Мнение эксперта AUTOMARKET:
На асфальте шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus работают недостаточно хорошо. При сравнительно коротком тормозной пути, они получили довольно низкие оценки за управляемость. На сухом асфальте ситуация немного лучше, однако даже на этом покрытии, при совершении маневров, покрышки могут потерять сцепление. Но давайте не забывать, что Premiorri это шины бюджетного сегмента.
ТОП бюджетных зимних шин (2019-2020)
Читайте также: ТОП-продаж зимних покрышек AUTOMARKET
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста