
Ну что же, зима близится и пора знакомиться с новинками зимних шин нового сезона 2021 года. Ситуация, как по мне, немного напряженная, и новый сезон не может похвастаться большим списком интересных новинок.
Крупные игроки шинной индустрии замерли, их топы обновились в прошлых годах. Презентации из-за пандемии либо переносятся либо проводятся в онлайн-режимах. Некоторые запуски новых моделей также откладываются. Относительную активность проявляет средний и бюджетный сегменты. Кстати, с шин среднего сегмента мы и начнем. Давайте посмотрим, что новенького нам приготовили производители. Чем будут удивлять. Сразу хочу сказать, что это не рейтинг шин по каким-то показателям, это ТОП новинок в алфавитном порядке, достойных внимания. Поехали!
Dunlop Winter Maxx 03 (Данлоп Винтер Макс 03)
Начнем с покрышки Dunlop Winter Maxx 03 (Данлоп Винтер Макс 03) - новинки этого года. Фрикционная ассиметричная шина для легковых авто, городских SUV-ов и минивэнов, которая пришла на смену знаменитой “двойке”. Которая кстати не теряет свою популярность с 2016 года. Главное отличие шины Данлоп Винтер Макс 03 в применении инновационных технологий нового поколения и улучшенного каучука, благодаря которому обеспечивается неровная структура поверхности протектора, что гарантирует стабильно мощное сцепление с обледенелой дорогой и стойкость к слэшпленингу.
Как заявляет производитель, эффективность торможения и боковая устойчивость на обледенелой поверхности были улучшены на 22 и 11% соответственно. Шина пока не тестировалась, но заявления производителя очень убедительны. Вам как?
Firestone Winterhawk 4 (Файрстоун Винтерхоук Фоур)
Новинка сезона 2020-2021, направленные фрикционные шины для легковых авто и городских внедорожников от дочернего предприятия Bridgestone (хотя сам Bridgestone новинок к зимнему сезону не предоставил). Эта модель пришла на смену Winterhawk 3. Благодаря улучшенному рисунку протектора, шина гарантирует лучшую управляемость на снегу и льду. Увеличены канавки в плечевых зонах, за счет чего увеличена тяга на скользких поверхностях. Благодаря их зигзагообразной форме улучшились сцепные свойства шины.
По тестам. Испытания, проведенные компанией Bridgestone в марте 2020 года на крытом полигоне Arctic Falls в Швеции, показали, что сцепление шин Winterhawk четвёртого поколения (225/45 R17) на снегу превосходит показатели предшественницы на 7%: для разгона с 10 км/ч до 35 км/ч шинам Winterhawk 4 необходимы 2,72 с, а Winterhawk 3 – 2,92 с. В марте 2020 года также был проведен еще один предпродажный тест Winterhawk 4. Он, по заказу Bridgestone был реализован экспертной группой организации TÜV SÜD на полигоне ATP Papenburg в Германии. Испытатели зафиксировали 4-процентное уменьшение тормозного пути Winterhawk 4 при торможении с 80 км/ч до 20 км/ч на мокрой поверхности: в то время как шинам Winterhawk 3 понадобилось 29,4 м, покрышки модели показали результат 28,3 м.
Hankook Winter i*Cept evo3 W330 и Winter i*Cept evo3 X W330A
Идем дальше - Ханкук Винтер Ай Септ Эво 3 Дабл Ю 330 и Ханкук Винтер Ай Септ Экс Дабл-Ю 330 Эй новинки 2020 года уже в продаже, фрикционные шины для легковых авто и внедорожников, пришли на смену моделям с индексами 320 и 320A соответственно.
Новые шины получили направленный симметричный рисунок протектора, в отличии от асимметричного у своих предшественниц. Это было сделано для улучшения эксплуатационных свойств на мокрой поверхности и снегу. Протектор с широкими дренажными поперечными канавками V-образной формы, ориентирован на повышение сопротивляемости шин эффектам аквапланирования и слэшпленинга, а также хорошую устойчивость на мокрой дороге, талом снегу и слякоти. Ускоряют водоотвод специальные прорези на боковых стенках шашек протектора. Тестов пока нет - довольствуемся хвалебными оценками производителя.
Kumho WinterCraft Wi51 (Кумо Винтер Крафт Дабл-Ю-Ай 51)
Также новинка 2020 года. Фрикционные шины для легковых автомобилей. По словам производителя, особенностью этих шин является уверенное поведение на зимних дорогах, включая высокую эффективность торможения и хорошую управляемость на снегу, а также мокром асфальте. Шина может похвастаться повышенной жесткостью центрального ребра которая дает стабильность поведения авто на высокой скорости. Благодаря новому дизайну центральной части увеличилось пятно контакта, что дало улучшение производительност и Kumho WinterCraft Wi51 на снегу на 5% и на 8% на обледенелом покрытии.
Предпродажные внутренние тесты показали, что в сравнении с шинами Kumho предыдущего поколения модель WinterCraft Wi51 Ice в размере 205/55 R16 лучше на 12% в управляемости на снегу, на 8% в управляемости на льду и на 3% в управляемости на мокрой поверхности. Что касается эффективности торможения, то на снегу она была улучшена на 4%, в то время как на мокрой поверхности она осталась без изменений. Данных о сокращении длины тормозного пути на льду производитель не указывает.
Laufenn I Fit+ (Лауфен Ай Фит плюс)
Далее по списку (Лауфен Ай Фит плюс) - обновленная версия шины Laufenn I Fit. Легковая шина, новинка этой осени, но в продаже пока ее нет, ждем поставок. Hankook говорит, (а именно он владеет ТМ Laufenn), что оптимизированный рисунок протектора новой покрышки и зимняя резиновая смесь повышают эффективность торможения и обеспечивают равномерный ее износ. Это гарантирует безопасность при движении по влажным, заснеженным и сухим дорогам. А именно - трехмерные боковые грани с заостренными краями повышают сцепные характеристики в глубоком снегу. А канавки на краю протектора служат для отвода талого снега. Понятно, что тестов пока нет никаких, так как шина только со станка, все со слов маркетологов.
Nexen WinGuard WinSpike 3 (Нексен Вингард Винспайк 3)
Следующая шина - (Нексен Вингард Винспайк 3). В продаже с апреля 2020 года. Зимние шипованные шины с направленным дизайном протектора, разработаны специально для эксплуатации на легковых авто в наиболее суровых условиях. Поэтому особое внимание при разработке этой шины было уделено конструкции шипов противоскольжения. Их особая форма позволяет увеличить глубину проникновения шипа в лёд на 140-150%. А это гарантирует максимальную производительность шины на льду. К тому же V-образный протектор улучшает стабильность хода по снегу.
Корейский производитель выделяет такие особенности покрышки как: крепкую боковину, массивные плечевые блоки и направленную дренажную схему протектора, которая обеспечивает быстрый отвод снега и грязи. Характеристики прям идеальные, я вам скажу, интересно, как на самом деле. Никаких испытаний с этой шиной я пока не нашел.
Nitto SN3 Winter (Нитто СН3 Винтер)
Новинка 2020 года от TOYO, фрикционная шина скандинавского типа. Предназначена для использования как на легковых авто, так и на пикапах, кроссоверах и внедорожниках. Зимние шины Нитто СН3 Винтер вышли на смену модели второго поколения (Nitto Winter SN2). Изменения в первую очередь коснулись протектора. Вместо ненаправленной симметрии, дизайн приобрел направленность. Центральное ребро по краям стало волнообразной формы, а ромбовидные блоки сложены V-образно под углом наклона 45 градусов. Это наиболее успешная конфигурация, способствующая лёгкости качения и работоспособности на заснеженной и обледенелой дороге.
Опять же - тестов не нашла - все со слов производителя. Но он уверяет, что новая резиновая смесь значительно улучшена, в сравнении с предыдущей моделью. В её состав ввели каучук нового поколения и даже скорлупу грецкого ореха, благодаря чему достигается эффект природной ошиповки, ведь натуральные микрошипы превосходно цепляются за дорогу. Производитель характеризует шины как сверхпрочные и рекомендует купить водителям, предпочитающим скоростную езду, но заботящимся о безопасности и комфорте.
Toyo Observe S944 (Тойо Обсерв Эс 944)
Еще одна новинка 2020 года - направленные нешипованные зимние шины. Вышли как замена модели далекого 2013 года Toyo Observe S943. Предназначены для легковых машин, для использования в мягких зимних условиях. Модель была представлена в рамках выставки Autopromotec 2019.
По заявлению разработчиков, шина обладает высокой производительностью на мокрой дороге. Рисунок протектора - это расположенные под разными углами трехмерные ламели, которые повышают жесткость протектора. Имеющиеся между блоками мостики перемычки улучшают устойчивость Toyo Observe S944 в поворотах.
Друзья, наконец-то тесты. Есть результаты свежего теста ADAC за 2020 год, где наша испытуемая была в списке из 15-ти зимних шин размером 205/55 R16. Проверялись ходовые качества, уровень безопасности, комфорт и экономичность в разных зимних условиях. И хоть Toyo Observe S944 не вошла в пятерку лучших, но она вошла в 7-ку шин, которые полностью удовлетворили тестеров своими свойствами. Шины заняли 10 место, и за исключением характеристик на сухой дороге шины неплохо смотрелись на фоне конкуренток в тестах на снегу и мокром асфальте. Отличились они низким расходом топлива. Ну таким фактам и доверять можно - это уже не просто слова производителя.
Uniroyal Snow Max 3 (Униройал Сноу Макс 3)
Теперь новинка 2020 года от Uniroyal (Униройал), модель Snow Max 3 (Сноу Макс 3) - фрикционная легкогрузовая шина. Пришла на замену Snow Max 2. Отличается хорошей зимней производительностью, стабильностью сцепных свойств на мокрой дороге, и хорошей управляемостью на сухой.
Но тестов нет - поэтому просто озвучиваю вам то, о чем говорят разработчики. Шина имеет направленный симметричный рисунок с широкими канавками, которые расширяются к плечевым зонам. Благодаря этому она быстро отводит воду и талый снег, также значительно снижается риск возникновения аквапланирования и сокращается тормозной путь на мокрой дороге.
Uniroyal Winter Expert (Униройал Винтер Эксперт)
Еще одна новинка от этого же бренда. Покрышка Uniroyal Winter Expert (Униройал Винтер Эксперт). Она еще не вышла в продажу, ее выход запланирован на 2021 год. Фрикционные шины Uniroyal Winter Expert, предназначенные для установки как на легковые автомобили, так и на SUVы. Ключевые особенности модели – высокая сопротивляемость аквапланированию, стабильность управления на снегу и низкое сопротивление качению, обещающее автовладельцу снижение затрат на топливо.
Производитель заверяет, что шина будет отлично справляться с любыми проявлениями зимней погоды - гололед, снег, мокрая дорога. В компании Uniroyal более чем 50-летний опыт в разработке специализированных дождевых шин - так что вполне может быть. Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками, которые помогают быстрее отводить воду и избежать эффекта аквапланирования.
Многочисленные 3D-ламели обеспечивают надежное сцепление и хорошую управляемость на снегу, а также усиливают кромочный эффект. Тягу и проходимость на рыхлом снегу повышают зигзагообразные боковыми грани блоков плечевых зон. Заявленные характеристики неплохие - я уже жду шину в продаже. А вы?
Vredestein Wintrac (Вредештейн Винтрак)
Следующая новинка - фрикционная шина для теплых европейских зим Vredestein Wintrac (Вредештейн Винтрак), в продаже с 2020 года. Предназначена для установки на легковые авто. Презентация шины должна была состояться на выставке The Tire Cologne 2020, но в связи с пандемией, мероприятие отменили. И компания вынуждена была сделать виртуальный запуск своей новинки. Тестов, опять же, я никаких не нашла, поэтому посмотрим - как характеризует покрышку производитель. А он говорит о том, что Вредештейн Винтрак больше подходит для эксплуатации на снегу и езды на мокрой дороге, чем их предшественница Vredestein Snowtrac 5, устойчивость к аквапланированию повысилась на 10% и улучшились сцепные свойства на мокрой и заснеженной дороге. Новая резиновая смесь снижает сопротивление качению, что в конечном итоге приводит к экономии топлива.
Yokohama BluEarth*Winter V906 (Йокохама Блу-Ерф Винтер Ви 906)
И последняя новинка нынешнего года в нашем сегодняшнем обзоре шин среднего ценового сегмента - Yokohama BluEarth*Winter V906 (Йокохама Блу-Ерф Винтер Ви 906). В продаже шину пока не вижу - по ходу завозов еще не было. Это фрикционная шина для легковых автомобилей, для использования в мягких зимних условиях - то бишь для европейских зим. Вышла на замену модели BluEarth*Winter V905, которая была выпущена 3 года назад. Новинка улучшена в двух ключевых направлениях, которые важны для европейцев по мнению производителя - в производительности на зимних покрытиях и сцеплении на мокрой дороге.
Рисунок протектора шины основан на концепции Harmony Tread Design, в которой канавки, блоки и ламели размещаются в гармоничном порядке, что обеспечивает более высокие характеристики. Гладкие V-образные канавки эффективно вытесняют снег и воду, а блоки равномерного давления, одинаково распределенные по всему рисунку, повышают жесткость шины, обеспечивая превосходное сцепление на всех зимних дорожных покрытиях. Так же шина может похвастаться 3-Д ламелями, которые усиливают сцепные свойства шины на снегу и льду. А подкрепляет это свойство еще больше достаточное содержание силики в протекторе шины. Вот как характеризует свою новую покрышку BluEarth*Winter V905 производитель.
Ну что же друзья, такой вот обзор новинок 2020-2021 получился у нас. Немного необычный, как по мне, так как очень мало тестов - откуда можно узнать как шины ведут себя в реальных условиях. Остается поверить на слово производителям. Или не поверить.
А какое ваше мнение? Вы готовы покупать новинки “вслепую” так сказать и тестировать уже самостоятельно? Или лучше возьмете проверенную покрышку, пусть и выпущенную немного ранее? Пишите свое мнение в комментариях - мне очень интересно.
Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию
Понравилась статья - ставьте “лайк”, остались вопросы - пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста