
Как и обещалb сегодня рассмотрим новинки шин премиум сегмента 2021 года. Ситуация так себе, скажу я вам. Новый сезон не может похвастаться большим списком новых моделей шин. Пандемия и в шинной индустрии внесла свои коррективы. Выпуски новинок или их презентации отменяются или переносятся, некоторые бренды и вовсе не выпустили ничего нового в этом сезоне. И если в среднем сегменте я вам представила 12 самых интересных новинок, то в премиум озвучу только шесть. Но действительно достойных вашего внимания.
WinterContact TS 870 (Винтер Контакт Ти-Эс 870)
Итак, начнем с легендарного бренда Continental. Три новых премиум шины мы получаем в новом сезоне от немцев.
Первая модель - WinterContact TS 870 (Винтер Контакт Ти-Эс 870), которая заменит известную WinterContact TS 860. Шины, отмеченные маркировкой «TS», считаются одними из лучших на рынке уже несколько лет. Предыдущая модель (TS 860) была одной из лучших автошин в истории производителя. Следуя результатам предварительных тестирований производитель заявляет, что новинка ТС 870 - еще круче. Представлена модель в начале 2020 года, и старт продаж был запланирован на осень, но из-за пандемии запуск перенесли на 2021 год. Так что в продаже шины пока нет, будем ждать.
Continental WinterContact TS 870 – фрикционные зимние шины европейского типа для легковых автомобилей компактного и среднего классов. Производитель заверяет, что они обеспечивают «идеальный контроль на заснеженных и обледеневших дорогах, характеризуются высокой сопротивляемостью аквапланированию и хорошей устойчивостью на мокром асфальте. А также высокой ходимостью и низким расходом топлива. Шины Continental были разработаны для различных дорожных условий: сухих, мокрых, снежных и обледенелых участков. Такие условия наиболее распространены в Центральной и Восточной Европе с октября по март.
В новой шине был оптимизирован дизайн протектора и резиновая смесь, и это дало свои результаты - торможение на льду улучшилось на 5%, тормозной путь на 5% короче, чем у предшественницы, на 5% повысилась управляемость на снегу, пробег шины TS 870 увеличился на 7%, уменьшилось сопротивление качению на 4%.
Модель оснащена V-образным направленным протектором, который эффективно выгребает из снега и снежно-болотной каши. И хотя в сравнительных тестах шина пока не участвовала - уверен, что во многих дисциплинах она бы одержала победу, как и ее предшественница.
WinterContact SI Plus (Винтер Контакт Эс-Ай Плас)
Следующая новинка 2020 года от Контиков специально для канадских автомобилистов - WinterContact SI Plus (Винтер Контакт Эс-Ай Плас). Это фрикционная шина нордического типа для легковых автомобилей, кроссоверов и фургонов. Возможно они появятся и на европейском рынке, но пока в продаже их не вижу.
Отличается от своей предшественницы WinterContact SI (Snow and Ice) улучшенными сцепными свойствами на мокром асфальте и снегу. Также шина характеризуется устойчивостью к аквапланингу, мощным сцеплением на льду и снегу.
Разработчики оптимизировали V-образный рисунок протектора, это привело к повышению кромочного эффекта. Вот так новинку характеризует производитель.
Continental IceContact XTRM
Перейдем к Continental IceContact XTRM (Континентал Айс Контакт Экс-Ти-Ар-Эм), шипованные зимние шины, которые также представлены для канадских автовладельцев и разрабатывались совместно с Groupe Touchette – крупнейшим канадским дистрибьютором шин. Разработаны для суровых холодных зим.
IceContact XTRM должны были уже поступить в продажу в Канаде этой осенью в 46 размерах с диаметром обода от 15 до 22 дюймов, причем для каждого размера доступны версии с шипами и без шипов. А к концу зимнего сезона 2021 года количество типоразмеров должно увеличится почти вдвое.
Дизайн протектора - это направленный рисунок с широкими канавками в плечевых зонах и уникальная технология ошиповки. Они в совокупности обещают хорошее сцепление на обледенелых дорогах, управляемость на снегу и улучшают вывод слякоти и снежной каши. Используемые в модели IceContact XTRM 11-миллиметровые трехлучевые алюминиевые шипы TriStar производятся финской компанией Tikka. Такие шипы по сравнению с круглыми стандартными обеспечивают более надёжное сцепление шины на льду во всех направлениях а также наносят минимальный ущерб дорожному полотну. Уникальная технология ошиповки позволила повысить степень закрепления шипов в четыре раза и улучшить на 5 процентов сцепление со льдом.
В Continental говорят о том, что IceContact XTRM должен превзойти своих конкурентов, но подтвердить это могут лишь реальные тесты, которых пока к сожалению нет.
WinterCommand Ultra (Винтер Комманд Ультра)
Дальше на очереди новинка зимнего сезона 2020/2021 от Goodyear - шина WinterCommand Ultra (Винтер Комманд Ультра). Направленная фрикционная шина класса премиум, которую производитель позиционирует как самую мощную зимнюю разработку для рынка Северной Америки. Отмечается, что она обладает исключительными характеристиками на льду, снегу и мокрой дороге, а также высоким ездовым комфортом. Ориентирована на использование владельцами премиальных кроссоверов и седанов. Придет на смену Ultra Grip Ice WRT.
Преимущества шины WinterCommand Ultra, которые выделяет производитель:
- специально разработанный компаунд Cryo-Adaptative, который позволяет сохранять эластичность шины
- технология V-Tred с «гидродинамическими» канавками для максимально эффективного отвода воды, слякоти и снежной шуги без ущерба для комфорта езды
- технология ActiveGrip, обеспечивающая управляемость и сцепление в дождь и слякоть
- технологии Active Block Cuts и Adaptive SipeGrip, обеспечивающие превосходный зацеп на скользких (мокрых, снежных и обледенелых) поверхностях.
Goodyear утверждает, что, на внутризаводских тестах Goodyear WinterCommand Ultra превзошла всех конкурентов от ведущих брендов по управляемости на влажной поверхности, сцеплению в поворотах на мокрой дороге, стойкости к аквапланированию и комфорту езды. Испытуемая была в размере 215/60 R16 и сравнивалась с Michelin X-Ice Xi3 и Bridgestone Blizzak WS90. Это конечно, не внешние тесты, но хоть что-то.
Michelin X-Ice Snow (Икс-Айс Сноу)
Друзья, наконец-то, многими ожидаемая новинка от именитого французского бренда Michelin, шины X-Ice Snow (Икс-Айс Сноу) и также модификация для SUV. Это фрикционные шины, представляющие новое поколение зимних автошин, которые обещают . В продаже с 2020 года. Модель X-Ice Snow заменяет шину Michelin X-ice Xi3, а X-Ice Snow SUV - старушку Michelin Latitude X-ice Xi2.
Тесты шин Michelin X-Ice Snow, проведенные в декабре 2019-го и январе 2020 года показали, что они в сравнении с предшественницей обладают улучшенными тормозными характеристиками на снегу и льду, причем как в новом состоянии, так после пробега 10000 км, и даже при остаточной глубине протектора 4 мм и 2 мм (тестировались шины размера 205/55 R16 94H при помощи Volkswagen Golf 1.5 TSI; тормозной путь на снегу и льду измерялся в скоростных пределах 30-5 км/ч).
Кроме того, по результатам независимых тестов на долговечность, проходивших в Северной Финляндии в период с октября 2019 года по январь 2020 года, стало очевидно, что шины Michelin X-Ice Snow прослужат как минимум на один сезон дольше, чем фрикционные шины других ведущих производителей: Bridgestone Blizzak WS-90, Continental Viking Contact 7, Nokian Hakkappeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR (тестировались шины размера 205/55R16 94H XL при помощи Volkswagen Golf 1.5). В частности, ходимость X-Ice Snow на 12000 км превосходит средний общий результат конкуренток. А тормозной путь SUV версии на льду при тех же скоростях почти на 3 метра короче, чем у главного конкурента Nokian Hakkappeliitta R3 SUV (по результатам стороннего теста шин с глубиной протектора 4 мм в размере 235/55R19 105H XL на VW Tiguan; тормозной путь на снегу и льду измерялся в скоростных пределах 30-5 км/ч).
Дизайн протектора выражается в ярко направленной форме, что обеспечивает оптимальное сцепление на любых зимних поверхностях. А три типа ламелей позволяют резине качественно работать на снежной поверхности. Покрышка изготовлена из смеси каучука, натуральных масел и кремнезема. Использование этого материала делает шину эластичной даже при очень низких температурах. Вот так друзья. По моему Michelin X-Ice Snow однозначно заслуживает внимания.
Nokian WR Snowproof P (Нокиан Дабл-Ю Ар Сноупруф Пи)
И последняя новинка в нашем списке, это высокопроизводительная зимняя резина премиум-класса, которая поступила в продажу весной 2020 года. По словам производителя, шины Нокиан Дабл-Ю Ар Сноупруф Пи были разработаны специально для водителей мощных легковых автомобилей, передвигающихся по дорогам Центральной и Восточной Европы.
Новинка пришла на смену Nokian WR A4 и в отличии от нее получила направленный симметричный рисунок протектора, что улучшает связь с дорогой. Направленный профиль в виде буквы «V» улучшает самоочищающиеся свойства и работает даже в реалиях арктического холода. Блоки протектора нарезаются характерными нерегулярными прорезями различной глубины. Они образуют плотную сетку для отличного сцепления на снегу. В свою очередь, жесткие блоки на плече автошины имеют более глубокие прорези для лучшего контроля при прохождении поворотов. Протектор Нокиан Дабл-Ю Ар Сноупруф Пи имеет еще одну особенность - это ламели установленные между блоками, которые срабатывают как когти - поддерживая баланс сцепления покрышки на рыхлом снегу, облегчая ускорение и торможение.
Но опять же - все характеристики которые я назвала - это информация от производителя. Независимых тестов я не нашла. Единственное что, Микка Хаккинен, финский чемпион Формулы-1, который давно уже содействует продвижению авторезины Nokian в Центральной Европе говорит: “Шина надежно держит дорогу на скользкой поверхности – как на высоких, так и на низких скоростях. Вы можете наслаждаться точной и легкой управляемостью даже в экстремальных случаях. С какими бы зимними условиями вы не столкнулись, Nokian Snowproof P дает вам уверенность за рулем, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность и плавность вождения”.
Ну вот друзья я вам озвучила характеристики шести основных новинок премиум шин этого сезона. Их конечно немного, но заявленные характеристики впечатляют. И если ваш комплект зимних шин не готов вам прослужить еще один сезон и вы хотите что-то из нового, вам придется выбрать доверившись репутации бренда. Или выбирать шины не такие новые, но проверенные. А какое ваше мнение на этот счет? Как покупаете вы? Пишите обязательно в комментариях.
Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию
Понравилась статья - ставьте “лайк”, остались вопросы - пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста