
Начавшийся в 2017-ом ремонт трассы Мариуполь-Запорожье продолжается. И по утверждениям ответственных органов, работы должны быть завершены до конца 2019 года. Об этом в своем недавнем интервью заявил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины – Славомир Новак.
Что имеем по факту?
В свое время трасса Мариуполь-Запорожье была заслуженно включена в рейтинг самых проблемных дорог Украины. Она не ремонтировалась на протяжении 30 лет и за это время успела пробить ни один десяток масляных поддонов. Многие водители уже было смирились, установив защиту двигателя, но о проблемной трассе вспомнили чиновники.
Подобрать защиту двигателя по автомобилю (указав: марку, модель, год выпуска, тип кузова)
Так что у нас есть на сегодняшний день? Дорога Запорожье-Мариуполь проходит по территории двух областей –в Запорожской ее протяженность составляет 167,6 км, а в Донецкой – 41,3 км. На сегодняшний день дорожникам удалось отремонтировать по 44 и 10,1 км пути в Запорожской и Донецкой области соответственно. Уже к концу 2019 года Укравтодор планирует объявить о завершении ремонта 80,4 км дорог в Запорожской и 31,2 км – в Донецкой.
Несмотря на огромные проблемы с состоянием старого дорожного покрытия (по сути, его на дороге и нет), у главы Укравтодора Славомира Новака есть очень позитивное мнение на счет этой трассы. Он сообщил о твердом намерении отремонтировать направление качественно и "на совесть". В противном случае, как заверяет чиновник, подрядчики денег за работу не получат.
Совместными усилиями
Дорогу между Запорожьем и Мариуполем ремонтируют сразу 3 подрядных компании. Среди них – 2 украинские фирмы и 1 турецкая. Каждая из них привлекла огромное количество техники и сотрудников, работающих, как днем, при температуре +35 °C, так и ночью.
Интенсивность проведения ремонтных дорог на трассе Запорожье-Мариуполь действительно поражает – всего за сутки работникам удается постелить до 3 км горячего асфальта на одной полосе.
Добавляет оптимизма и тот факт, что дорога между Запорожьем и Мариуполем строится с соблюдением всех правил строительства. Как и положено по стандартам, нижний слой трассы – это 25 см смеси щебня с цементом, а верхний – 15 см асфальтобетонного покрытия.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Превращение некогда аварийной трассы в идеальную дорогу не может не радовать. Однако важно помнить, что этого бы не удалось достичь без дополнительных вложений, которые государство выделило на ремонт именно этой трассы. Напомню, пока что они составили 1,2 млрд. грн, но уже осенью 2019-го на проведение работ планируется дополнительно выделить еще порядка 0,9 млрд. грн.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET - удобно для автомобилиста