
Привет! Как и обещали, обзор предложений от топовых мировых шинников. Ниже расскажем о высокопроизводительных шинах. Выбираем между Michelin Pilot Sport PS4, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nokian Hakka Blue 2. Одни из лучших предложений премиум сегмента от AUTOMARKET в летнем сезоне 2019 года.
Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер
Michelin Pilot Sport PS4
Michelin - дешевым не бывает, и на это есть ряд причин. Возьмем модель Pilot Sport PS4 и разберемся почему она входит в премиум сегмент.
Эта шина предназначена для премиальных и спортивных версий серийных авто. При этом, она достаточно экономична и долговечна. Впервые поступила в продажу в 2016 году. При изготовлении использована технология Dynamic response, - наличие дополнительного слоя, который выполнен из прочных арамидно-нейлоновых нитей. Шина может выдерживать скорость свыше 300 км/час, а пятно контакта на такой скорости будет сверхстабильным. Мы не призываем вас сесть за руль и гнать с такой скоростью, но знайте, что вы это можете. В состав резиновой смеси входят функциональные эластомеры нового поколения. Это позволяет покрышке принимать форму мельчайших неровностей дорожного покрытия, обеспечивает безупречный контакт на мокрой дороге.
В категории спортивных шин Pilot Sport PS4 была победителем 5 раз подряд. Тест 2017 года от немецкого "Auto Motor und Sport" (тестировали 10 моделей шин):
- торможение на сухом асфальте - 1-е место - 34,2 м (на скорости 100 км/ч);
- управляемость на сухом асфальте - 3-е место - 87,6 км/ч (средняя скорость на трассе длинной в 1700 м);
- торможение на мокрой дороге - 1-е место - 28,7 м (на скорости 80 км/ч);
- управляемость на мокрой дороге - 1-е место - 70,9 с (время прохождения круга);
- боковая устойчивость на мокром асфальте - 2-е место - 8,39 м/c2 (максимальное боковое ускорение на круговом треке);
- продольное аквапланирование - 2-е место - 89 км/ч (скорость потери сцепления);
- экономичность - 7-е место - 8,5 кг/т (сопротивление качению);
В результатах по боковой устойчивости на мокрой дороге Michelin Pilot Sport PS4 уступила первое место Pirelli Pzero, при этом разница небольшая. А по результатах продольного аквапланирования первой оказалась “серая лошадка” Toyo Proxes Sport, с разрывом в 0,5 км/час, - не критично. В плане экономии топлива, шина переместилась на 7-ю позицию. По шумности заняла почему-то 5-е место, хотя шумит не больше тех, кто занял с первой по четвертую позицию. В поперечном аквапланировании Pilot Sport PS4 оказались на 8-м месте, но цифры в сравнении с конкурентами не сильно отличаются (на уровне погрешности). Шина получила экспертную оценку “Особо рекомендовано”. Из минусов - специалисты отметили лишь плохую устойчивость к аквапланированию в повороте.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Мы рекомендуем Pilot Sport PS4 нашим покупателям в случае, если они ищут мягкую и долговечную шину. Зачастую долговечность тянет за собой жесткость и небольшой дискомфорт в езде, но это не про Michelin.
Bridgestone Potenza S001
С французами разобрались, идем дальше. В интернациональный ТОП шин стремительно врываются японцы со своей моделью Bridgestone Potenza S001. Резина этого бренда традиционно ассоциируется с надежностью и крепкой боковиной,- то что нужно для наших дорог. Это скоростная премиум шина с асимметричным рисунком протектора. Страны производители: Япония, Венгрия и Польша.
Самый свежий тест проводился журналом "Sport Auto" в 2019 году, размер шин был довольно экзотическим 245/30 R20. Устанавливали шины на не менее экзотический спортивный городской хэтчбек Honda Civic Type R. Всего в тесте принимали участие 8 сверхпроизводительных шин. По итогу Bridgestone Potenza S001 стали 5-ми с результатом в 7,5 баллов. Специалисты отметили низкую эффективность торможения на мокром асфальте.
В 2015 году Potenza S001 также попадала в тесты от шведского издания "Teknikens Varld". Ситуация была примерно та же. Размер был 225/45 R17, всего тестировали 12 шин. Практически во всех дисциплинах Bridgestone были на 9-м месте. Лишь в торможении на сухом асфальте 5-я, и в скорости выполнения переставки на сухом асфальте 7-я. В плане комфорта специалисты из шведского издательства поставили Bridgestone Potenza S001 на 6-е место. Это плата за довольно прочную боковину и приспособленность к нашим дорогам. Итогом стало 8-е место из 12 возможных. Цитата от проводивших тест: “Как для премиум-класса, шина показала весьма слабые результаты. Слабая управляемость на мокром асфальте и низкая топливная экономичность. Из преимуществ можно выделить только высокое сопротивление к аквапланированию.”
Более подробно ознакомится с технологиями производства покрышек от компаний Michelin и Bridgestone, можно тут.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Хоть Potenza S001 и не отличается особым комфортом, при этом она идеально подходит для реалий наших дорог, - крепкая и надежная. Есть погрешности в управляемости и торможении на мокром асфальте, но у нас особо и не разгонишься, а для невысоких скоростей и ям - то, что нужно.
Continental PremiumContact 6
С японцами все ясно. А что предложат педантичные немцы из Continental. Рассмотрим шестое поколение сверхуспешной серии Premium Contact. По заверениям немецких маркетологов - это крутая шина не только для легковых машин, но и для кроссоверов и быстрых внедорожников. Модель была выпущена в 2017 году. Пройдемся по тестам проведенным в 2017 году немцами из “Auto Bild” и “Auto Motor und Sport”.
Начинаем с “Auto Bild”: тестировалось 10 покрышек размером 235/50 R18. Помимо стандартных испытаний, немци устроили шинам особую проверку. В стандартных тестах Premium Contact 6 показали себя хорошо,- не выходили из тройки лидеров. Однако в сопротивлении аквапланированию оказались на последнем месте.
А теперь результаты по упражнениям для кроссоверов:
- тяговое усилие на гравии - 6-е место - 5,778 H (среднее тяговое усилие), разница с первым в каких-то 0,3 H;
- управляемость на гравии - разделили первое место со Star Performer SUV-1 - 53,3 км/ч (средняя скорость);
- тяговое усилие на траве - 6-й результат - 5,461 H (среднее тяговое усилие);
- тяговое усилие на песке - 6-е место - 5,835 H (среднее тяговое усилие);
- тяговое усилие в грязи - 1-е место - 3,676 H (среднее тяговое усилие);
- экономичность - 1-е место - 6,98 кг/т (сопротивление качению);
Спорным вопросом остается шумность покрышки. Согласно данному тесту Continental самые шумные. Спорность в том, что мы не раз сталкивались с отзывами от автовладельцев, которые утверждают, что они наоборот тихие. По итогам этого теста шина стала 5-й в общем зачете. Комментарий экспертов “Auto Bild”: “Шина экономична, обеспечивает отличное сцепление на мокром и сухом асфальте, имеет хорошую проходимость в грязи. При этом очень дорого стоит, шумит на фоне остальных шин (даже дешевых китайских), и обладает средней устойчивостью к аквапланированию.”
Второй тест провели “Auto Motor und Sport” в 2017 году среди легковых шин в размере 245/45 R18, всего в тесте было 10 покрышек. По итогам теста Premium Contact 6 стали 3-ми. Показали экономичность и высочайший уровень шума. Отличия от предыдущего теста: лучше в устойчивости к аквапланированию в повороте, но при этом результат по боковой устойчивости на мокром асфальте и управляемость на сухом асфальте ухудшились (сравнительно с предыдущим тестом).
В 2019 году было проведено ряд тестов:
- в тесте от “Auto Club Europa” Continental стали 3-ми из 9 шин в размере 205/55 R16;
- тест от “Auto bild” поставил их на 5-е место среди 20 других покрышек размером 225/45 R17;
- в тестах от “Autozeitung” и от “Gute-Fahrt” Continental стали 1-ми;
В целом Continental Premium Contact 6 “не ударили в грязь лицом” и заслуживают внимания.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Если рассматривать данную шину с точки зрения отзывов покупателей и водителей, то Premium Contact 6 прекрасно цепляются за дорогу, экономят топливо и показывают отличную проходимость на внедорожниках.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
В противовес альянсу японцев, немцев и французов, американцы из Goodyear выставляют скоростную шину Eagle F1 Asymmetric 3. Это уже третье и весьма успешное поколение премиальных шин.
Это скоростная шина с асимметричным рисунком протектора. Предназначена для легковушек и внедорожников. Модель была презентована в 2016 году. По результатам теста от немецкого “Auto Motor und Sport” 2017 года (245/45 R18), шины показали себя отлично на сухом покрытии. А вот на мокром совсем плохо, - 6-е место из 10. Это довольно странно для производителя с таким штатом инженеров и множеством исследовательских центров по всему миру. Из плюсов специалисты отметили высокий комфорт данных шин.
Примерно такая же ситуация была в свежем тесте от журнала “Авто ревю” в 2019 году ( в размере 255/45 R19). Однако, здесь Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 взяла 2-е место из 5. Испытатели отметили то же, что и их коллеги из “Auto Motor und Sport” - на сухой поверхности все хорошо, на мокрой - печаль.
В общей сложности шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 приняла участие во множестве тестов. В 2016 году в тесте от "Sport Auto" была 1-й среди 8 шин размером 235/40 R18. Суть скорее всего во времени проведения тестов. За 3 года появилось достаточное количество новых покрышек, которые превосходят Eagle F1 Asymmetric 3 по качеству резиновой смеси. Однако, устанавливайте их на авто, если катаетесь по сухим дорогам и любите комфорт.
Более подробно ознакомится с технологиями производства покрышек от компаний Goodyear и Continental, можно тут.
Мнение эксперта AUTOMARKET: Eagle F1 Asymmetric 3 показывают уверенное сцепление на сухом асфальте. Мы получаем на них много запросов. В основном их берут фанаты бренда Goodyear”
Nokian Hakka Blue 2
Заканчивают наш топ неторопливые финны из Nokian. Им есть чем удивить водителей мощных и быстрых автомобилей. Обновленная финка Nokian Hakka Blue 2 успешно борется за плотные кошельки премиум сегмента. Hakka Blue 2 - летняя, асимметричная, премиальная. Вторая реинкарнация модели произошла в 2017 году, а в предпродажных тестах 2016 года показала парадоксальные результаты. Проверку проводили шведы из "Vi Bilägare". Эта модель показала отличные результаты на мокрой поверхности и неплохие на сухой (обычно все наоборот). Из существенных недостатков специалисты отметили высокий расход топлива. Nokian стали 3-ми среди 8 (размере 205/55 R16).
В 2017 году был проведен тест журналом “За рулем” в размере 225/45 R17. Тут все так же, кроме одного: тестировщики отметили низкое потребление топлива.
AUTO-Consulting провели не то, чтобы тест, но катались на Hakka Blue 2 в течении семи месяцев (пробег в источнике не указан). Шина отлично показала себя на мокрой дороге. За 7 месяцев ежедневного использования протектор стерся на 1 мм, что это значит? - Чистая экономия для вас. Кроме всего вышеупомянутого, шина имеет повышенную устойчивость к порезам и проколам, усиленную боковину и высокопрочную ленту протектора. Все, что идеально подходит для украинских дорог.
Почитать обзор на другие модели летних шин от производителя Nokian можете в статье "ТОП летних шин Nokian".
Мнение эксперта AUTOMARKET: Украинские водители чаще покупают Nokian на зиму и не рассматривают летние модели, особенно в премиум сегменте. А это хороший выбор для наших дорог.
В процессе подготовки обзора от AUTOMARKET мы обработали много информации: от производителей, результатов тестов, перечитали отзывы клиентов и пообщались с нашим отделом продаж. Нашей рекомендацией станут покрышки: Michelin Pilot Sport PS4 и Nokian Hakka Blue 2.
Французы обеспечивают высокий комфорт даже на больших скоростях, а финны отлично подходят для наших дорог. В любом случае, выбор остается за вами. Оставляйте отзывы о шинах и свое мнение о нашей подборке топовых шин - это поможет автовладельцам сделать правильный выбор, без лишней рекламной мишуры.
Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию
С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET